Коллекция Гурлитта: новые подробности

Все новые обстоятельства продолжают открываться после поразительного обнаружения более чем 1 400 бесценных картин в частной квартире в Мюнхене. Как выясняется, некоторые из работ, включая неизвестные шедевры Отто Дикса и Марка Шагала, были конфискованы союзниками после Второй мировой войны и затем возвратились к коллекционеру в 1950 году — сообщила в среду газета Süddeutsche Zeitung

Все новые обстоятельства продолжают открываться после поразительного обнаружения более чем 1 400 бесценных картин в частной квартире в Мюнхене. Как выясняется, некоторые из работ, включая неизвестные шедевры Отто Дикса и Марка Шагала, были конфискованы союзниками после Второй мировой войны и затем возвратились к коллекционеру в 1950 году — сообщила в среду газета Süddeutsche Zeitung.

Свое сообщение газета основывает на расшифровках стенограмм интервью с торговцем произведениями искусства Гильденбрандом Гурлиттом, сын которого, Корнелиус, ныне и проживает в квартире, оказавшейся просто-таки художественной сокровищницей. Список, прилагаемый к одной из этих стенограмм, содержит информацию о более чем сотне картин из коллекции Гурлитта, которые одно время хранились на специальном пункте Соединенных Штатов в городе Висбадене. Список включает в себя некоторые из картин, которые были представлены на пресс-конференции в Аугсбурге во вторник, включая ранее неизвестный автопортрет Отто Дикса, картину Макса Либерманна «Два наездника на берегу» и неизвестную ранее живопись Марка Шагала. Однако затем, утверждает издание, Гильденбранд Гурлитт смог договориться с оккупационными властями о возврате большей части картин (за исключением двух).

В настоящее время все еще остается масса вопросов относительно исторической находки. Во-первых, неясно, кому первоначально принадлежали картины или как они перешли во владение к Гурлитту. Также раздаются голоса, требующие у германского правительства объяснить, почему информация о находке столь долго была сокрыта от общественности — кое кто предположил, что это была связано с политическими и юридическими аспектами, сопровождающими реституцию предметов искусства.

GermanNews

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий